Уровневая дифференциация при обучении математике

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты использования уровневой дифференциации в процессе обучения школьников

§1. Теоретический анализ понятия дифференциация

§2. Особенности процесса обучения

§3. Формы и методы использования уровневой дифференциации

Глава 2. Изучение использования уровневой дифференциации при обучении математике в среднем звене общеобразовательной школы

1. Практическое использование уровневой дифференциации на уроках математики.

Заключение

Подробнее: Уровневая дифференциация при обучении математике

Психология обучения

Понятие и сущность деятельностной теории усвоения Требования к учебнику с позиций психологической теории деятельности. Психологические основы работы с учебником. Учебный текст, как система знаний. Психологические трудности понимания текста учебника.

Содержание

Введение

Требования к учебнику с позиций психологической теории деятельности

Психологические основы работы с учебником

Умеют ли школьники работать с учебником и каково их отношение к учебнику?

Учебный текст как система знаний

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Подробнее: Психология обучения

Тестирование как инструмент оценки результатов обучения

Приведем определение теста как инструмента педагогического измерения, данное Майоровым А.Н.: «Тест - это инструмент, состоящий из квалиметрически выверенной системы тестовых заданий, сдандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии и анализа результатов для измерения качеств и свойств личности, учебных достижений, изменение которых возможно в процессе систематического обучения».

Известный ученый в области исследования проблем педагогических измерений, разработки научно обоснованных тестов для объективной оценки знаний - В.С. Аванесов предлагает несколько определений, уточняющих сущность понятие "педагогический тест". В учебном пособии "Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе" автор дает следующее определение сущности понятия "педагогический тест": "Педагогическим тестом называется система заданий специфической формы, определенного содержания, возрастающей сложности система, создаваемая с целью объективно оценить структуру и качественно измерить уровень подготовленности учащихся" (1,с.5). В монографии "Научные проблемы тестового контроля знаний" это определение выглядит следующим образом: "Педагогический тест-это система заданий возрастающей трудности, специфической формы, позволяющее качественно оценить, структуру знаний и эффективно измерить уровень знаний испытуемых"(2). В то же время В.А. Аванесов рассматривает тест как "стандартизированное задание, результат выполнение которых, позволяет измерить психофизиологические и личностные характеристики, а также знания, умения и навыки испытуемых" (3).

Термин «тест» может использоваться для обозначения 1) метода педагогического измерения; 2) инструмента педагогического измерения.

Тест как метод предполагает технологию измерения, которая включает в себя разработку системы тестовых заданий с заданными качественными и количественными характеристиками для объективного и надежного оценивания учебных достижений испытуемых, стандартизированную процедуру проведения тестирования, методы статистической обработки, анализа и интерпретации полученных результатов. Тест как инструмент измерения определяется как система заданий (в большинстве случаев возрастающей трудности) специфической формы, позволяющая качественно оценить структуру и эффективно измерить уровень знаний, умений и навыков учащихся.

Подробнее: Вопросы тестирования